"БТК-ФЕСТ. Цирк": День первый

«Канаты» Cie Alexis Rouvre, Бельгия 
Инсценировка: Паола Рицца и Никанор де Элиа
Исполнитель: Алексис Рувр

Анна Казарина
Алексис Рувр – жонглер со стажем. В спектакле "Cordes", открывающем "БТК-фест. Цирк", он жонглирует канатами, заставляя толстые веревки подчиняться своей воле. Это настоящие фокусы: одного полёта свитой змеи достаточно, чтобы завязать на ней несколько узлов и превратить, например, в слона. Или усмирить только что извивавшийся канат, сделать его металлически неподвижным, вынудить верёвку замереть в руках. Но в ход идут не только руки: он вяжет узлы ногами, его голова и туловище тоже работают на то, чтобы бесформенная груда веревок превратилась в нечто. Его тело само становится канатом: пластичным, гибким и выносливым. Обвитый нитями, он словно марионетка, что научилась использовать свои путы как инструмент к освобождению, нашла в хаосе сковывающих цепей гармонию музыки. Цирк – это мастерство, возникающее за счет бесчетного количества повторений, магия, рожденная упорнейшим трудом. Это необходимость преодолеть себя, чтобы не попасть в свитую самим же собой паутину. 

 

Алексей Гончаренко
Дело не в том, что Алексис Рувр из Бельгии завязывает канаты в узел ногами и жонглирует прямо на сцене отрубленные топором кусками, как будто по своей воле летящими в его ладонь. Спектакль так и называется "Канаты". На мгновение в руках актера можно разглядеть намеки на живых существ. Но это тоже не так важно. Одинокий человек не находит себе места. Его поношенный костюм и потертое кресло, несмотря на молодость персонажа, говорят, что он здесь давно и постоянно пытается найти себя, зону своего комфорта, которая со стороны может таковой не показаться. В итоге он достигает гармонии, когда нити по его воле в финале занимают максимальное пространство. "Канаты" - история о самозапутыващемся человеке, по законам нового цирка на сцене авторы спектакля буквальную акробатическую метафору превращают в тему своего высказывания.