Пресс-релиз

БТК-ФЕСТ 2016: FREAK CASE
 
С 26 сентября по 1 октября 2016 года Санкт-Петербургский Большой театр кукол (БТК) проводит Третий Международный фестиваль «БТК-ФЕСТ: Театр актуальных кукол». Каждый год мы стараемся придавать фестивалю новый ракурс. Первый выпуск был посвящен зарубежным звездам, практически неизвестным в России. Второй фестиваль «Russian Case» был полностью отдан российским кукольникам. В этом году наш смотр имеет подзаголовок «Freak Case».
 
В театральном сообществе кукольники – вечные укротители стихий, некроманты и фетишисты – всегда числились фриками, то есть деятелями мягко говоря, не от мира сего. Про них издавна говорили – «в семье не без урода». Сегодня поводов для этого, возможно, больше, чем когда бы то ни было. Куклы, подобно инопланетным спорам, проникли во все сферы современного театра. И они, эти споры, «заразны». Заселяя иные пространства, жанры, виды театра, они вызывают мутации, порождают ино-формы, странные, доселе невиданные гибриды. Они проникают в человеческую плоть и неземными отростками создают новое тело актера, как в спектаклях голландского визионера Дуды Пайва. Они «очеловечивают» саму идею «вещи», и театру без актера становится посильна самая что ни на есть психологическая классика – «Анна Каренина», например, сыгранная хрустальными бокалами в чешском спектакле «KAR». Если в вещах они открывают душу (а чем, если не душой обладает старый запорожец в петрозаводском спектакле «Железо»), то страшно даже представить, что, благодаря им, открывается в людях! Словенец Матийя Сольце укрощает кости, голландец Ник Стёр гипнотизирует камни, французский бразилец Эвандро Серодио, потеряв себя, становится человеком-дельфином. Они, эти новые куклы-споры, захватывают новые пространства (например, микроавтобус, как во французском театре «Клик»), отменяя саму идею театра как места.
 
Куклы – повсюду, и самых странных из этих по определению странных товарищей мы попытались собрать на Третьем «БТК-ФЕСТЕ». Вас ждут 17 спектаклей 17-ти театров, из 9-ти стран мира! 
 

 

Русский